ГОРЯЧАЯ ЛИНИЯ С ЮРИСТОМ

Объединение специализированных юристов
по земельным вопросам

Безвозмездная передача земельного участка

Процесс передачи участка земли

Порядок ЗК Российской Федерации позволяют гражданам осуществлять передачи земельных участков, данная процедура имеет безвозмездное основание. Передача прав собственности осуществляется официально, это же правило касается мероприятий, которые затрагивают пользование территориями.

Безвозмездная государственная передача прав собственности на имущество осуществляется в ряде случаев:

  • приватизация земельных участков, которые ранее поступали в пользование граждан на федеральной основе;
  • получение права собственности на использование имущества посредством приватизации участков, которые входят в муниципальную или другую собственность (сельскохозяйственные, государственные и коммунальные объединения);
  • поступление части земельных участков в пользование граждан по правилам и нормам бесплатной приватизации на федеральной основе.

Стоит учитывать, что бесплатная приватизация осуществляется одноразово в соответствии с каждым видом имущества.

Алгоритм передачи земель

Правила передачи земельных участков регулируются Гражданским и Земельным кодексом Российской Федерации. Передача земельных участков в пользование граждан, которые находятся в федеральной собственности, осуществляется посредством создания соответствующего заявления от главы муниципального образования региона, к которому прикреплена территория. Данную функцию выполняет высшее должностное лицо субъекта РФ.

В федеральной организации решаются вопросы по передаче земельных участков, которые входят в муниципальную собственность. Документ подается в орган исполнительной власти, который занимается ведением территориальных земель.

Передача прав собственности предполагает определенные действия, которые необходимы для регистрации новых данных. В данном случае большую роль играет кадастровая регистрация номера объекта, который в обязательном порядке содержит информацию об имуществе. В заявлении указывается кадастровый номер, чтобы государственный регистратор мог идентифицировать недвижимость.

Образование новой недвижимости

При необходимости создать земельный участок номер кадастровый необходимо зарегистрировать впервые. Данная процедура предполагает дополнительные действия, которые придется совершить владельцу недвижимости.

Участок может передаваться в собственность муниципальную или собственность определенного субъекта РФ. Перед тем, как создать земельный участок, необходимо спроектировать план размежевания границ территорий, к которым прикреплен объект. При отсутствии плана границ территории разрешается подать схему расположения объекта прав собственности.  В данном случае заявление о передаче земельного участка на федеральной основе указывается кадастровый номер исходного объекта.

Данные мероприятия могут понадобиться, если объект земельных отношений разделяется на определенные части. В таком случае возникает необходимость создания двух кадастровых номеров вместо одного. Изменение границ территорий и безвозмездная передача прав собственности подлежит официальной фиксации в обязательном порядке.

Исполнитель заявления не имеет права требовать от заявителя какие-либо другие документы. В данном случае законодательство охраняет права собственности владельца, который на официальных правах претендует на муниципальную недвижимость.

Вынесение вердикта

Порядок передачи недвижимости регулируется федеральной властью, орган исполнительной власти по закону должен принять решение и отправить его заявителю в течение одного месяца с момента поступления документа. Решение может содержать согласие на безвозмездное использование земель федеральной собственности или отказ прошения. Высшие органы исполнительной власти могут удовлетворить заявление, если федеральной собственностью в последующем будут распоряжаться отдельные субъекты Российской Федерации. Удовлетворяются также запросы о поступлении земельного участка в муниципальную собственность или пользование. При этом все стороны процесса должны придерживаться правил государства и помнить, что осуществляется безвозмездная передача земельного участка из федеральной недвижимости.

Безвозмездная передача должна осуществляться на четких основаниях и правилах. Если таких оснований недостаточно или они являются частично доказанными, тогда заявление муниципальной организации или отдельного субъекта РФ будет отклонено. Но даже отказ должен иметь веские основания. Решение с вынесенным вердиктом отправляется заявителю в течение одного месяца с момента подачи документов. К письменному отказу прикрепляется заявление и все бумаги, которые можно расценить в качестве оснований для отказа. Порядок составления отказа регламентируется государством, поэтому высшие органы исполнительной власти не имеют возможности фальсифицировать данные или сведения. 

Заявителю отправляются копии документов, которые служат основаниями для отказа в прошении о передаче федеральной собственности. Безвозмездная передача прав официально может считаться действительной при наличии бумаг соглашения и всех оснований.

Подача документов в соответствующий фонд

Федеральный фонд содействия развитию жилищного строительства играет важную роль, если речь идет о передаче участка в безвозмездное пользование. Главных представителей структуры уведомляет орган исполнительной власти о заявлении муниципальной организации или отдельного субъекта РФ о прошении на передачу собственности в пользование.

В фонд содействия также подается решение, которое было вынесено после анализа всех официальных документов. Осуществлять уведомление необходимо даже в том случае, если заявление было отклонено по каким-либо причинам.

Аргументация отказа заявления

Основаниями для отказа в прошении передать недвижимость в пользование являются:

  • земельный участок, который был описан в заявлении и схеме территориальных границ, не подлежит передаче по государственному законодательству;
  • заявление о передаче участка не содержит правильный кадастровый номер недвижимости;
  • к заявлению не было приложен план межевания территорий, на которых располагается участок;
  • в заявлении отсутствует схема расположения объекта (является основанием, если описанный земельный участок подлежит созданию);
  • у государства имеются веские основания в отказе на создание нового земельного участка на описанной территории;
  • имеются ограничения в расположении нового земельного участка;
  • в государственном кадастровом реестре отсутствуют какие-либо данные о местонахождении и расположении земельного участка, передачу которого необходимо осуществить (в том случае, если идентифицировать местонахождение не удается никаким образом);
  • существуют веские причины в отказе на утверждение схемы границ и межевания нового земельного участка;
  • в процессе выяснения дула были выявлены случаи фальсификации официальных бумаг.

Стоит обратить внимание на то, что если установить границы нового участка физически возможно, тогда отсутствие кадастрового номера в реестре не считается основанием для отказа. В данном случае необходимо будет провести процедуру создания нового кадастрового номера.

Перед подачей заявления необходимо выяснить, относится ли земельный участок к федеральному имуществу на правах постоянного использования. Использовать земли на таких основаниях могут:

  • федеральный орган государственной власти;
  • территориальный орган исполнительной власти;
  • казенное предприятие федеральное;
  • государственное казенное предприятие;
  • государственное федеральное предприятие;
  • государственное учреждение федеральное;
  • некоммерческие учреждения Российской Федерации.

При отказе заявителю предоставляются основания невозможности расторжения договора с одной из вышеуказанных структур.

Все статьи
Землеустройство