ГОРЯЧАЯ ЛИНИЯ С ЮРИСТОМ

Объединение специализированных юристов
по земельным вопросам

Отказ от права собственности на земельный участок

В настоящее время участились случаи обращения в юридические конторы с целью оформления отказа от права на пользования земельным участком. Следует отметить, что данные вопросы не относятся к бесплатным и чаще всего юристы оказывают данные услуги за соответствующую плату. Существует несколько причин, по которым люди оформляют отказ от права собственности на земельный участок. Рассмотрим несколько из них.

Причины отказа от права пользования земельным участком:

  • Люди, не имеют возможности возделывать свою землю;
  • Граждане не могут осуществлять выплаты по земельному налогу;
  • Наличие высокой кадастровой стоимости;
  • Отсутствие потенциальных покупателей на собственность.

Таким образом, как только человек сталкивается с подобными проблемами, он считает, что лучшим вариантом станет оформление отказа от права владения земельным участком. Также отказ от права собственности на земельный участок может возникнуть, если собственник самостоятельно передает его своим родственникам. Это можно осуществить благодаря оформлению договора купли-продажи, дарения или мены собственности.

Что такое отказ от права собственности на земельный участок?

Добровольный отказ собственника от недвижимости (земельного участка) в пользу других лиц, которые могут осуществлять распоряжение данной собственностью по личному усмотрению.

Этапы прохождения процедуры отказа от права собственности:

  • Оформление данного документа начинается с предоставления в компетентные органы заранее оформленного заявления об осуществлении отказа от права собственности на земельный участок с оригиналами документов, подтверждающих собственность. Собственнику на руки представляется документ об предоставление данных бумаг.
  • При получении пакета документов соответствующая организация должна начать дело о государственной регистрации прекращения прав собственности на данное имущество. Это должно быть сделано не позднее чем через месяц после получения оформленного заявления.
  • Через неделю после принятия решения компетентные органы отправляют собственнику уведомление о вынесенном решении. Сделать это следует в течение трех дней.
  • В течение недели компетентные органы передают все документы в Налоговые органы об отказе собственника от права собственности на земельный участок.

Таким образом, земельный участок от которого собственник оформил отказ от права собственности после проведения всех необходимых процедур становиться собственностью муниципалитета. Это происходит в том случае, когда преемник на него не найден или документально оформлен не был. В государственной собственности оно находится в течение одного года. Далее муниципалитет должен обратиться в суд для того, чтобы данный земельный участок признали бесхозным.

Порядок оформления заявления:

  • Шапка документа. В нее вносится название организации, куда направляются документы. Также в ней пишутся личные данные собственника с обязательным указанием номера телефона или адреса электронной почты, по которым с ним можно связаться.
  • В центре документа пишется его название, т.е. цель, с которой данный бланк оформляется.
  • После этого необходимо внести данные о недвижимом объекте. В них следует вписывать расположение, стоимость и описание документов, подтверждающих собственность владельца. Также следует приложить к заявлению оригиналы, либо копии всех описываемых документов.
  • В конце документа ставится подпись заявителя и дата оформления документа.
  • Документ в обязательном порядке заверяется нотариусом.

Также следует помнить, что если на собственность имеется наследник, то право владения переходит к нему. Однако, если их несколько, то все спорные вопросы будут разрешаться в судебном порядке.

Что необходимо для оформления отказа от права собственности на земельный участок?

Необходимо помнить, что все документы в компетентные органы собственник может подать самостоятельно или через законного представителя на основе оформленной доверенности.

Бумаги, необходимые для оформления отказа от права собственности:

  • Оформленное от собственника заявление об отказе;
  • Документы, подтверждающие государственную регистрацию и их копии. Они запрашиваются в том случае, если они не находятся в компетентных органах и ранее регистрации на данный земельный участок не производилось;
  • Бумаги, подтверждающие право на собственность;
  • Кадастровый паспорт, при его наличии;
  • Гражданский паспорт собственника.

Какие органы осуществляют прием документов на отказ от права собственности?

Органом, занимающимся оформлением документов на отказ от права собственности, является Росреестр. Адрес соответствующего подразделения можно найти на сайте службы.

Необходимо помнить, что государственная пошлина за оформление отказа от права собственности на земельный участок собственником не выплачивается.

Также, если собственник получил отказ на поданное заявление, то он может оформить жалобу в прокуратуру или суд об возобновление рассмотрения дела. Это заявление необходимо оформить не позднее чем в течение трех месяцев с момента получения отказа.

Если у собственника возникают трудности с оформлением документов об отказе от права собственности на земельный участок, то рекомендуется обратиться к юристу за получением всей необходимой информации.

Возобновление за собственником права собственности на земельный участок после оформления отказа от него.

После того как собственник собрал пакет документов и оформил отказ от права собственности на земельный участок он может совершить следующие действия:

  • Осуществить запрос по прекращению процедуры отказа от имущества;
  • Вновь стать полноценным собственником земельного участка.

Для этого следует оформить заявление и направить его в Росреестр. Сделать это нужно в течение одного года после постановки недвижимости на государственный учет.

Если собственник вновь принимает имущество, то оно снимается с государственного учета и процедура по отказу прекращается.

Все статьи
Землеустройство